Непотопляемое кадровое агентство или как сохранить свой бизнес | |
Бороться и искать,
найти и не сдаваться! Кадровые агентства
сегодня выступают в качестве барометра благополучия экономики. Поток заказов
начал сокращаться еще до того, как на страницах серьезных печатных изданий
появились первые сообщения об экономическом спаде. Ну а в разгар кризиса
кадровые агентства гибнут, как чайки в нефтяном пятне. Между тем все мы
понимаем, что тяжелые времена обязательно пройдут, и в экономике наступит новый
этап экономического роста. Таким образом, перед теми, кто верит в себя и в свое
будущее встает вопрос: «как сохранить свое агентство до «лучших времен» и не
пропустить ту первую волну подъема, которая принесет с собой энергию развития и
силы для всех уцелевших в этом бурном море?». Невеселая
статистика говорит о том, что экономический кризис сегодня в разгаре. По данным
Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП), на сегодняшний день уже
закрылось примерно 25% агентств. "Численность заказываемого персонала
сократилась в три-четыре раза, - рассказывает Михаил Богданов, руководитель
консалтинговой группы "Консорт". - По информации от партнеров группы,
в Новосибирске из 110 агентств, признаки жизни подавали всего 20, а реальные
вакансии имели лишь 10". Но именно сейчас
происходит определение будущих лидеров рынка. Что-же необходимо сохранить в
условиях максимального сокращения производственных затрат? На наш взгляд, это: • руководитель и
команда единомышленников (хотя бы один); • актуальная и
ежедневно пополняемая база данных резюме; • клиентская база и
приемлемый уровень сервиса. Все другие атрибуты
успешного бизнеса могут быть принесены в жертву без особых последствий. Вы скажете: "А
как же офис…?!!" Оказывается, в
кризисные моменты без него можно обойтись! Каким же должно
быть кадровое агентство, чтобы продолжать сегодня успешно работать, несмотря на
удары кризиса и предсмертные крики конкурентов. Решительно, оно
должно быть: 1. Доступным, то
есть предоставлять клиентам и кандидатам удобные и надежные способы
коммуникации с агентством; 2. Работоспособным,
то есть сохранять технологии и основные бизнес-процессы; 3. Гибким, то есть
иметь возможность не только уменьшить размеры агентства до оптимальных, но и
оперативно восстановить всю инфраструктуру, чтобы развиваться дальше вместе с
растущей экономикой. Давайте рассмотрим
все эти пункты более подробно. Это простые приемы и доступные всем технологии,
которые позволят сохранить сегодня Ваш бизнес и сделают кадровое агентство
«непотопляемым». 1. «Доступность»
или наш ответ по IP-телефонии Современные
технологии IP-телефонии позволяют при минимальном бюджете создать виртуальную
АТС, обладающую всеми функциями солидной офисной АТС стоящей сотни тысяч
рублей. Благодаря этому Вы можете менять офисы или работать вообще без офиса,
сохраняя номер телефона. Причем со стороны ваше агентство будет выглядеть
совершенно естественно. Вы сможете принимать телефонные вызовы в многоканальном
режиме, переключать звонки на сотрудников, находящихся удаленно, и даже
проводить конференц-коллы в режиме заказчик-рекрутер-кандидат. Чтобы вы представили
себе открывающиеся возможности, ниже перечислены более-менее стандартные
функции IP-АТС. • Многоканальный
номер с историей, статистикой, записью разговоров. Такой номер позволяет
одновременно принимать звонки от неограниченного количества абонентов. Ваши
клиенты никогда не услышат в трубке коротких гудков и всегда смогут Вам
дозвониться. • Возможность
объединить в единую телефонную сеть сотрудников, работающих на дому, или
находящимся вне офиса по другим причинам. • Возможность
записи входящих и исходящих звонков, которые сохраняются в стандартных
аудио-форматах на жестком диске компьютера. • Легко
настраиваемое голосовое приветствие с различными режимами работы (дневной,
ночной, праздничный); • Тональный донабор
внутреннего номера. Эта функция позволяет позвонившему Вам абоненту не ждать
ответа оператора, а в тональном режиме самостоятельно набрать нужный внутренний
номер. Эта функция позволяет легко отделить звонки клиентов от звонков
соискателей. • Назначение
очереди. Если все сотрудники заняты и не могут ответить на звонок, то он
помещается в очередь, где находится до тех пор, пока кто-то не освободится. • Переадресация
вызовов на любые номера, в т.ч., на мобильные. Маршрут переадресации можно
гибко настроить в зависимости от различных ситуаций (дня недели, времени суток,
праздничных дней и т.п.). Вы можете внести несколько телефонных номеров
сотрудников для переадресации. Система будет "перебирать" все номера
из списка, выберет незанятый номер, и на него переадресует звонок. • Организация
конференций. Конференц-связь позволяет организовать сеанс одновременной связи
между несколькими абонентами. Например, между рекрутером, заказчиком и
кандидатовм на работу. • Хранение
голосовых сообщений, оставленных вашими клиентами или кандидатами на работу.
Все сообщения сохраняются в виде файлов и Вы можете прослушать их с любого
телефонного аппарата или с помощью компьютера, получив сообщения на ваш
электронный ящик. • Определитель
номера позволяет настроить перевод звонка сразу нужному сотруднику, задать его
приоритет в очереди, что значительно повысит качество обслуживания Ваших
клиентов, позволит проявить внимание и уважение к постоянным, важным клиентам
компании. • Возможность
создания "черного списка" позволяет не принимать звонки от нежелательных
абонентов. Цена вопроса
неожиданно мала! В зависимости от выбранного оператора связи она составляет от
одной до трех тысяч рублей за подключение местного многоканального номера, и от
четырех тысяч рублей ежемесячно при неограниченном количестве входящих и
исходящих звонков. Благодаря
использованию IP-телефонии вы всегда будете на связи с коллегами и сохраните
контакт с заказчиками. 2.
«Работоспособность» или бизнес-процессы через Интернет и офис на час Ключевым элементом
успешного рекрутинга является постоянно пополняющаяся база данных лучших
кандидатов. В ней накапливаются резюме, сведения о проведенных собеседованиях и
результаты оценки соискателей, история переписки и других коммуникаций с
кандидатами и заказчиками. Если вдруг вы сокращаете
офис и часть сотрудников вынуждены работать дома, они потеряют доступ к
локальной рекрутинговой программе, установленной в вашем офисе. Но в современном
мире этой проблемы больше не существует. Ведь теперь существуют программы,
которые позволяют безопасно работать с важнейшей информацией через Интернет!
Такова, например, программа Резюмакс, разработанная компанией Центр Кадровых
Технологий. А чтобы не тратиться на ее покупку и зарплату IT-шника, Вы можете
использовать Резюмакс в режиме аренды. В этом случае программа устанавливается
на сервере разработчика, и все, что Вам нужно для работы с ней - это удобный
выход в Интернет. При желании Вы можете работать с Резюмаксом дома, в
интернет-кафе, у заказчика... даже в метро на своем мобильном телефоне. Вы
можете разграничить полномочия сотрудников на доступ к данным Вашей базы. Ну а
гарантии безопасности и сохранности информации обеспечиваются современными
техническими средстрами. Резюмакс
автоматизирует решение следующих задач: • Создает на вашем
вебсайте раздел "Компаниям", посетив который ваши потенциальные
заказчики могут оформить заявку на заполнение вакантной должности. • При необходимости
предоставляет заказчикам доступ к своим вакансиям, а также ограниченный доступ
к базе данных кандидатов на работу. • Создает на вашем
вебсайте раздел "Кандидатам", посетив который кандидаты на работу
могут проводить поиск вакансий, заполнять анкету и подавать заявки на вакансии.
При отсутствии интересующих вакансий кандидаты могут "подписаться" на
уведомления о новых вакансиях, удовлетворяющих их требованиям. • По электронной
почте сообщает Вам о поступлении новых вакансий, а также кандидатов,
удовлетворяющих требованиям вакансий, за которые Вы отвечаете. • Полностью
автоматизирует процесс конкурсного отбора кандидатов. • Напоминает Вам о
предстоящих собеседованиях. • Позволяет Вам
размещать на вашем вебсайте вопросники для предварительной оценки кандидатов. • Организует
коллективную работу с электронной почтой. • Импортирует
резюме, приходящие по электронной почте и автоматически отвечает кандидатам. • При вводе
кандидатов проверяет их уникальность, и автоматически заполняет поля анкет
кандидатов, найденных на работных сайтах. • Позволяет
проводить поиск кандидатов в базе данных по любым полям анкеты, по тексту
резюме и по комментариям. • Строит
разнообразные статистические отчеты. Стоимость программы
Резюмакс в режиме аренды - от 5000 рублей в месяц. Это в десять раз меньше
вашего дохода от одного выполненного заказа! Благодаря
использованию такой рекрутинговой программы, как Резюмакс, вы соберете резюме
высококвалифицированных кандидатов, которых кризис погнал на поиски работы,
оперативно выполните поступивший заказ, и блеснете высоким технологическим
уровнем выполнения заказа перед вашими клиентами. Таким образом,
невозможность оплачивать аренду офиса способна поставить крест на кадровом
агентстве только на первый взгляд. Ведь IP-телефония и работающая через
Интернет программа автоматизации поддерживают все необходимые коммуникации и
бизнесс-процессы. Но что же делать,
если поступил долгожданный заказ, и появилась необходимость провести
десяток-другой собеседований с потенциальными кандидатами? Ведь от этого
зависит не только качество выполнения заказа, но имидж Вашего агентства. Вы можете легко
решить эту проблему, арендовав на необходимое время комнату для переговоров в
приличном бизнес центре. Сегодня средние расценки на почасовую аренду в Москве
составляют около 800 руб/час, и опускаются до 300 руб/час при аренде на 5 часов
и более. Таким образом, проведение 20 собеседований с перспективными
кандидатами обойдется в 6000 рублей. Несомненно, это значительно дешевле
месячной аренды офиса в аналогичном месте. При этом имидж агентства решительно
не пострадает. 3. «Гибкость» или
готовность к росту Итак, в результате
перечисленных выше «антикризисных» мероприятий мы с Вами получаем полноценно
работающее непотопляемое кадровое агентство с оптимальным бюджетом затрат от
4000+5000=9000 руб/мес до 4000+5000+6000=15000 руб/мес (конечно, без учета
заработной платы сотрудников, но это, как правило легко решается выплатой
процентов при выполнении заказов). В итоге мы
понимаем, что не так и «страшен серый волк». Выполнения всего одного заказа в
месяц достаточно, чтобы поддерживать жизнедеятельность Вашего кадрового
агентства, сохранять возможность оперативно выполнять поступающие заказы в
условиях жесткой конкуренции, и быть готовым полностью восстановиться в самые
кратчайшие сроки. Автор: Сергей
Замковой Название источника:
Центр Кадровых Технологий | |
Просмотров: 453
| Теги: |